09.08
14:05
Какой ты нафиг дзен-буддист, или Курс молодого бойца
Будь я пристойным дзен-буддистом, эта рецензия выглядела бы как пустой и девственно чистый лист. У большинства это вызвало бы недоумение, немногие избранные остались бы довольны, а мне было бы не стыдно перед автором. Но дзен-буддист из меня посредственный, поэтому я грешу логическим мышлением, держусь за суетное и сотрясаю клавиатуру. Прежде всего, хочу отметить, что книга огромна, и на ее чтение малыми порциями с последующим обдумыванием ушла целая вечность. Хотя, конечно, теперь я знаю, что ничего не знаю и что нет никакой вечности. Далее, если вы хотите произвести легкое дзен-буддистское впечатление, вам, во-первых, следует в любой непонятной ситуации бить собеседника. Не так важно чем - рукой, ногой, посохом, можно также оттаскать за волосы или больно щелкнуть по носу, это тоже будет очень хорошо. Все великие патриархи дзен-буддизма так делали. Особенно надо лупить тех, кто спрашивает у вас, в чем суть дзен-буддизма, - этим вообще отвешивайте, не скупясь. Если у вас зародился глупый вопрос "зачем", то вам тоже не мешало бы огрести пару оплеух, но вообще делается это не развлечения ради, а исключительно для того, чтобы помочь избиваемому внезапно достичь сатори, то есть просветления. Вообще, очень хорошо сделать что-то алогичное и внезапное, например, снять обувь, поставить ее себе на голову и молчаливо удалиться - это тоже может стать катализатором, благодаря которому ваш собеседник вдруг узреет выход из замкнутого круга бесполезной логики.Во-вторых, всегда упорно отрицайте, что вы все отрицаете. Дзен-буддизм ни в коем случае не является доктриной отрицания! В равной степене можно утверждать, что он не является философией утверждения. Если вам это кажется проявлением дуализма, вас не мешало бы побить. В-третьих, утверждайте всегда и везде, что все едино, а двойственность - удел ограниченного западного мышления. Разумеется, приемы можно комбинировать. Если какой-нибудь дурачок спросит вас, наполовину полон или наполовину пуст стакан, отвечайте, что стакан не полон и не пуст, после чего ударьте его по голове, а если начнутся разборки, всё отрицайте. Соблюдая эти нехитрые правила, вы почти наверняка произведете на публику благоприятное умеренно дзен-буддистское впечатление. Главное не забывайте - нет никакой публики, нет никакого впечатления и нет никакого дзен-буддизма.
→ Какой ты нафиг дзен-буддист, или Курс молодого бойца